Ан зима катит в глаза
День жестянщика
Добрый шофёр
Поздравляю всех водителей нашего города с первым, но явно не последним, днем жестянщика. Далее я напишу несколько советов, которые пришли в голову по этому поводу сегодня утром. Советы даю на своем опыте, на законченность не претендую. Если будут дополнения – буду рад услышать. Итак:
1. Отключите режим спорт у коробки, если таковой есть. 2. Выезжайте на 15-20 минут раньше, чем обычно, чтобы точно не опаздывать и не торопиться. 3. Если чувствуете, что опаздываете, не пытайтесь наверстать на «авось» — с большой долей вероятности вы потеряете гораздо больше времени от такой езды. 4. Если вы не поставили зимнюю резину – запланируйте это. И лучше, воздержитесь от езды, если видите, что на улице скользко. 5. Если вы уже поставили зимнюю резину – не расслабляйтесь. Во-первых, она не дает такого сцепления, как летом на сухом асфальте, во-вторых, ваш сосед сзади может быть этого не сделал. 6. Забудьте про резкие маневры и нажатия газа и тормоза. Все движения должны быть плавными и неспешными. Повороты проходите по большой дуге и раза в два медленнее, чем летом. 7. Если у вас передний привод, в повороте в случае заноса можете чуть! скорректировать его педалью газа, но не рассчитывайте, что это можно сделать всегда. 8. Если у вас задний привод – не пугайтесь, и Мерседес и БМВ выпускают автомобили с таким приводом. Задний привод еще не приговор на дороге. Просто будьте осторожны вдвойне. 9. Полный привод – это хорошо, но не забывайте, что он не является панацеей. В моменты, когда полный привод занесло, сделать что-то гораздо сложнее, т.к. и скорости больше и газом скорректировать сложнее. 10. Останавливаясь на перекрестке, оставляйте запас в пару метров перед впереди стоящей машиной. И внимательно смотрите за машиной, которая за вами – если видите выпученные глаза водителя – медленно сдвиньтесь вперед на метр. Может быть этого метра и не хватало машине сзади. 11. Будьте вдвойне осторожны на мостах, эстакадах и трамвайных путях. 12. Если вы можете поехать без машины первые дни гололеда – сделайте это. Ремонтировать машину гораздо дольше и неприятнее. Удачи на дорогах! А я поехал на летней резине и заднем приводе на работу. Пожелайте мне удачи ;) PS: Кто уже имеет достаточный опыт, тот все это, проходил на своей шкуре. Кто думает, что опытен – все равно не прислушается. Но если хоть что-то кому-то поможет или напомнит о зимних навыках – буду рад.
|