Ликбез для чиновников
Почему же мы всё-таки платим за ЖКХ по понятиям, а не по закону?
Я конечно, как всегда не прав, но из письма прокуратуры Архангельской области № 7-219-08 от 11.10.2010 года, подписанного старшим советником юстиции, начальником отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Митяниной Т.А., стало известно, что прокуратура достаточно осведомлена о нарушениях норм федерального законодательства, точнее беспределе в сфере ЖКХ земли Поморской.
Однако, считает их особенностями национального ЖКХ земли Поморской и совершенно не обращает на них внимания. И если правительство и мэрия оправдывает свои «загогулины» «отсутствием» соответствующих норм федерального законодательства, то УК просто нагло ухмыляется - «Прокуратура на нашей стороне».
Смешно говорить о квалификации руководства ЖКХ, если они не имеют никакого понятия даже об азах ЖКХ — Правилах учёта тепловой энергии. Впору говорить о руководстве Жилищно Криминального Хозяйства.
ВО-ПЕРВЫХ
Все ТСЖ земли Поморской, вместо уполномоченного на то АТЦ, не используя федеральную методику, а исключительно - лёгкие руки Господ О.А.Головина, В.Н.Плюснина и Чурносова В.П., при помощи так называемого «чудодейственного» норматива мэрии 0,0543Гкал, повсеместно фабрикуют тариф для ими же приготовляемого в тепловых узлах своих домов ГВС (письмо мэрии № 107-03/2251 от 01.10.2010).
Дураки и ЖКХ. Власть и Общество. Воры и Народ. Общественное мнение. Свобода слова. Гражданское общество. Российский Общественный сайт. Архангельск. АрхСвобода
Мэрия города (господа Головин и Плюснин), полагает, что собрание ТСЖ является Советом слесарно-кухарских депутатов и, следовательно, может принять к рассмотрению любой вопрос, даже не отнесённый ст 145 ЖК РФ к его ведению (письмо мэрии № 107-03/2251/3 от 10.11.2010): «Порядок определения объёмов тепловой энергии, потреблённой для нужд отопления и приготовления ГВС в доме, оборудованном единым общедомовым приборм учёта тепловой энергии, действующими
Правилами не установлен... считаем возможным установление порядка распределение объёма тепловой энергии (читай — УЧЁТА ТЕПЛОЭНЕРГИИ) ... решением общего собрания...».
Следуя указаниям мэрии, 15.04.2006 общее собрание ТСЖ «по доверенности» от Правительства РФ принимает решение об изменении Правил учёта тепловой энергии: «из общего расхода тепловой энергии по прибору по жилой части вычитается тепловая энергия на приготовление горячей воды (норматив на приготовление 1 куб.м * суммарный расход горячей воды по индивидуальным счётчикам по квартирам). Остаток тепловой энергии распределяется на отопление пропорционально площади жилых помещений (п. 6 протокола).
При проверке законности начисления платы за отопление и ГВС, дабы сгладить нарушения федерального законодательства, Ломоносовская прокуратура без ведома «собрания жильцов нашего дома» изменяет формулировку п.6 протокола «общего собрания жильцов нашего дома» от 15.04.2006г, которая из учёта теплоэнергии становится порядком определения платы: из общей стоимости расхода тепловой энергии по жилой части, предъявленной ТГК-2, вычитается стоимость тепловой энергии на приготовление горячей воды (стоимость приготовления 1 куб.м составляет 0,0543Гкал*1137,48 руб*1,18руб (тариф на холодную воду) = 72,88руб/1куб.м) * суммарный расход горячей воды по индивидуальным счётчикам по квартирам. Остаток стоимости тепловой энергии распределяется на отопление пропорционально площади жилых помещений. (стр2 абз 1 письма прокуратуры № 78ж-2009 от 23.06.2010года).
При этом самоуправно фабрикует тариф для ГВС, изготовляемый в подвале ТСЖ «Согласие».
ОДНАКО 1
. Тепловычислитель СПТ943, установленный в подвале ТСЖ на границе зксплуатационной ответственности технически позволяет вести приборный учёт тепла в Гкал по 3 тепловым вводам, в т.ч. по отоплению и ГВС (см паспорт), но в силу мало кому понятных интересов, ТСЖ ведёт учёт только на границе - и только для расчётов с ТГК-
2! 2. Ещё 25.09.1995 Минюст РФ зарегистрировал «Правила учёта тепловой энергии и теплоносителя», утверждённые Минтопэнерго, Главгосэнергонадзором и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, которыми (п 9.9 и раздел 3.2) предусмотрен порядок учёта Т/Э, потреблённой на отопление и ГВС в доме, оборудованном общедомовыми теплосчётчиком и водомером воды, идущей на приготовление ГВС: «на основании показаний теплосчётчика, пропорционально расчётным тепловым нагрузкам, указанным сторонами в Договоре поставки тепловой энергии».
Дополнительно, для очень туго соображающих, год назад Президент РФ подписал ФЗ-261, где в ст. 13 п 2 более, чем внятно указал - «...при временном отсутствии приборов учета энергетических ресурсов, ...расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».
3. Фактически в целях расчётов с населением ТСЖ не ведёт учёт тепловой энергии в Гкал по тепловым вводам «отопление» и ГВС ни согласно своему решению, ни по данным тепловычислителя, ни по Правилам учёта Т/Э. Образования не хватает, поэтому учёт расхода тепла ведётся в РУБЛЯХ.
4. «Эта же методика применяется ИРЦ г. Архангельска при начислении оплаты за отопление и ГВС», добавляет министр ТЭК и ЖКХ П.П.Орлов (письмо № 203/1633 от 02 июля 2010).
СПРАВКА
Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства, Митянина Т.А., в силу особенностей национального ЖКХ земли Поморской не усматривает ни в «доверенности», ни в отсутствии должным образом организованного учёта Т/Э, ни в установлении ТСЖ «тарифа на ГВС», ни в подмене показаний общедомового водомера суммой индивидуальных нарушениий действующего федерального законодательства ввиду целесообразности применения решения «собрания жильцов нашего дома»(абз 5 письма) с точки зрения правительства, мэрии и прокуратуры земли Поморской.
Конечно, если не видеть разницы между горячей водой и теплоэнергией, водомером и тепловычислителем, Гкал и м3 с рублём, то и председатель ТСЖ (не говоря уж об «собрании жильцов нашего дома») становится выше президента РФ вкупе с его премьер-министром.
Крайне прискорбно, что ЖКХ земли Поморской заправляют двоешники, не способные за 15 лет выучить азы ЖКХ — ПРАВИЛА УЧЁТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ и не читавшие не только труды Ленина «Учёт и отчётность», но и труды нынешнего президента об учёте тепловой энергии и порядке установления платы за коммунальные ресурсы. ВО-ВТОРЫХ
Прокуратура области осведомлена о том, что в силу действующего федерального законодтельства (абз 9 письма) размер платы за ГВС, при приготовлении горячей воды ТСЖ в подвалах своего дома (при отсутствии центрального приготовления ГВС) рассчитывается, согласно п 18 Постановления Правительства РФ № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», как сумма:
А) стоимости холодной воды, идущей на приготовление ГВС дома (определяется как произведение показаний общедомового, не путать с «суммарным расходам горячей воды по индивидуальным счётчикам», прибора учёта холодной воды, идущей на водоподогреватель приготовления ГВС и тарифа на холодную воду;
Б) стоимости тепловой энергии, идущей на водоподогреватель дома для нагрева вышеназванного количества холодной воды до параметров горячей (определяется как произведение показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, идущей на нагрев холодной воды в водоподогревателе до параметров горячей воды (в Гкал) и тарифа на тепловую энергию, устанавливаемого АТЦ области.
Пунктами 2.5.1 и 2.5.2 Правил технической эксплуатации тепловых установок и п 2 пп 8,9,10, ст 11 и п 1 ст 13 ФЗ-261 Об энергоэффекивности предусмотрено «обеспечение обязательного учёта по установленным Правилами учёта тепловой энергии формам показателей работы водоподогревателя ГВС с максимальным потреблением тепла более 0,2 Гкал/час.
ОДНАКО
Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства, не усматривает нарушений действующего законодательства в том, что при умышленном выведении ТСЖ из строя тепловычислителя на тепловом вводе ГВС в течении уже более 3 лет, расчеты за ГВС осуществляются с применением расчетных способов, установленных решением «собрания жильцов нашего дома» , а не в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Более того, в силу особенностей поморского национального ЖКХ основываясь на верховенстве решения «собрания жильцов нашего дома» над федеральным законодательством, считает более целесообразным показать руководителю АТЦ Фалелеевой Н.Ф., как следует работать при «отсутствии федерального порядка определения платы за нецентральное ГВС»:
А) лично установила (абз 10 письма областной прокуратуры) для ТСЖ тариф на 1 куб.м. горячей воды, приготовленной ТСЖ в подвале своего дома (при отсутствии центрального приготовления ГВС) в размере 72,88 руб./куб.м.
Б) определила размер платы за ГВС дома по лично ею установленному тарифу и суммой показаний индивидуальных водомеров (абз 8 письма областной прокуратуры), игнорируя противоправные показания общедомового водомера.
СПРАВКА
Довожу до Вашего сведения, что в силу
- п 2 ст 157 ЖК РФ и п 47 Постановления Правительства РФ № 520 от 14июля 2008 Основы ценообразования в коммунальном комплексе, в редакции от 15.09.2009 N 750, тариф на ГВС устанавливается региональными органами исполнительной власти РФ исключительно для централизованного ГВС и исключительно в порядке, установленном федеральным законом;
- п 16 Постановления № 307 «размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных счётчиков только при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета".
В ТРЕТЬИХ
Прокуратура области осведомлена о том, что в силу действующего федерального законодательства (абз 4 письма) «размер платы за отопление определяется исходя из фактических объёмов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений (согласно данным прибора учёта)». ОДНАКО
Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства, в силу особенностей поморского национального ЖКХ, основываясь на верховенстве решения «собрания жильцов нашего дома» над федеральным законодательством, не усматривает нарушения федерального законодательства в том, что при умышленном выведении из строя тепловычислителя на тепловом вводе «отопление», ТСЖ осуществляет расчеты с применением способа, установленного решением «собрания жильцов нашего дома», а не в соответствии с законодательством Российской Федерации». Вследствии чего, переплата по отоплению за прошедших 3 отопительных сезона составляет 22 тыс рублей или 60% от стоимости действительно потреблённой на обогрев квартиры тепловой энергии.
Хотелось бы знать, уважаемый Алексей Фёдорович (замгубернатора Архангельской области по ТЭК и ЖКХ Верещагин А.Ф., прим News29), на основании какого пункта и какого нормативного акта, решения «собрания жильцов нашего дома» имеет в городе Архангельске большую юридическую силу, чем нормы Постановлений Правительства, ФЗ, ЖК и ГК Российской Федерации вместе взятые?
Е.Ерошин, народный депутат РФ, депутат Совета Федерации от земли Поморской (ньюс29.ру)
|