О равнодушном собственнике
Юрий Осипов
Я собственно о "равнодушии", если можно так выразиться. Точнее о "равнодушном собственнике". Вот объясните мне, почему, если мы вызываем водопроводчика починить нам кран, то пытаемся от него добиться вменяемой более или менее работы. А, скажем, если речь идет о тех работниках ЖКХ, которые обслуживают наш дом, то мы сразу начинаем искать того специально обученного дядю, который за нас придет и заставит работать хорошо.
"Любым делом должен заниматься профессионал". Так я согласен. "…Непрофессионал не должен проверять, как отремонтированы крыши". И это поддерживаю целиком и полностью. Только собственникам устраниться от процесса все равно не получится, увы….
Мы же на общие собрания ходить не хотим, времени своего нам жаль. Нам потом проще свое драгоценное время тратить на жалобы в различные инстанции. Мы очень любим приводить в пример Европу, там, дескать, хорошо, там все как надо. Только мы забываем о некоторых существенных мелочах.
Например, в Германии собственники жилья эффективно управляют домами, активно пользуются всеми возможностями энерго-, водо-, теплосбережения. Но, также, необходимо учесть и то, что там практически все, если не ошибаюсь, это порядка 97% населения, арендуют жилые помещения. Поэтому собственники делают все возможное, чтобы их предложения на рынке жилья потенциальных арендаторов заинтересовали. Они скрупулезно выбирают тех, кто будет обслуживать их драгоценную в прямом и переносном смысле собственность.
Что имеем на сегодня мы? У нас практически весь жилой фонд приватизирован. То есть мы сами собственники того жилья, в котором живем. И на наших плечах лежит ответственность за то, как будет выглядеть и функционировать наш дом. В нашей стране, в отличие от других, приватизация прошла бесплатно для граждан. Но в то же время государство обвиняют в том, что жилой фонд передан в ненадлежащем состоянии. И говорят, что если бы получили его в отремонтированном и ухоженном виде, то сейчас не было бы протечек, эффективно работали бы системы и внутренние коммуникации. Но, как показывает практика, все обстоит не совсем так.
Общественное мнение. Гражданское общество. Свобода слова. Свобода СМИ. Свобода собраний. Российский Общественный сайт Архангельска и Архангельской области (РОСА) АрхСвобода
Новые квартиры в новых домах, а проблемы все те же. В одном доме ТСЖ наняло хорошую компанию, для обслуживания, и все довольны, а в соседнем доме все не так радужно. Лестницы не убирают, снег зимой не чистят. И начинают жильцы жаловаться в разные инстанции, дескать, почему такие плохие коммунальщики, не хотят работать. Не спорю – плохие.
Только спрашиваешь, так что же вы не соберетесь и не примете общее решение, что надо поменять компанию и не решите таким образом проблему…. Не дают ответа товарищи собственники. Мы как-то размещали на нашем сайте опрос: "Когда Вы принимали участие в собрании собственников Вашего дома?" Так вот: только 15% из почти 1000 проголосовавших в общих собраниях участвуют регулярно или участвовали сравнительно недавно.
|