Русская глубинка. Общественное мнение Обречённые. Солгинские зарисовки Бюджет нужен только на то, чтобы содержать чиновников
Николай Попов, п. Солгински
Закончился первый месяц весны, улеглись послевыборные страсти, отпраздновали свою победу единороссы, оставшиеся при помощи одурманенных избирателей на своих прежних позициях.
Один процент из числа жителей Солгинского будет стабильно продолжать дурачить народ, предлагая им подождать лучших времён. Пятьдесят процентов пенсионеров будут ждать помощи от местных чиновников, забывших об их существовании. Пятнадцать процентов будут скитаться по городам, имея работу, но, не имея жилья. Десять процентов детей до восемнадцати лет будут строить планы на будущее, и надеяться воплотить свои мечты в реальной жизни. Процентов шесть безработных уже не мечтают найти работу, потому что её просто нет. Четыре процента людей отчаялись в жизни и с помощью государства опустились на дно стакана с большим осадком.
Ещё четыре процента работающих на выезде земляков, будут продолжать искать работу на стороне. Остаётся десять процентов работающих в Солгинском, которые будут работать, боясь потерять малую подачку государственной поддержки для их жития на этой бренной земле.
Мало успокаивающие и грустные цифры. Мы пожинаем весьма печальные последствия 20-летней разрушительной силы, идущей со стороны новой власти России. Стираются с лица земли сотни деревень, в своё время кормившие города натуральным продуктом. Целенаправленно уничтожаются культурные, моральные, нравственные ценности, веками собираемые и накопленные многострадальным русским народом. Изначально теряется большой процент молодых людей, которые хотят, но не могут остаться в родных местах. Эта могучая сила разъезжается по городам и весям и теряет, тем самым, самое ценное звено, связывающее их с родной землёй, родословные корни.
Осмелюсь предположить, что многие посёлки постигнет участь брошенных деревень. В 2003 году жители посёлка городского типа Солгинского (было бы интересно узнать их фамилии?) обратились с просьбой к главе Вельского района П.А. Боровикову о преобразовании поселка в сельский населенный пункт. На совещании депутаты, естественно, охотно поддержали просьбу жителей Солгинского и изменили статус, потому как у посёлка нет будущего, и численность населения к тому же сокращается с каждым годом — таков был их окончательный вердикт.
Кому и какая от этого была польза, узнаем позднее, теперь поговорим о другом, более близком и дорогом. Как восстановить разорванную ниточку дружеского взаимопонимания между людьми, которую с настойчивым упорством последние годы обрывала местная администрация, тем самым отдаляя людей от себя. Разорвать всегда легче, соединить порою невозможно. Своим бездействием и попустительством местная администрация спровоцировала людей на пассивное существование.
Чиновники любящие говорить, но ничего не делать, десятилетиями находясь у власти, обрекли свой народ, лишив их радости, счастья и надежд на будущее. Думаю, ни для кого не является секретом, что бюджет Солгинского поселения нужен лишь для того, чтобы содержать местных чиновников.
Многие жалеют бедных работников администрации, думая, что от них ничего не зависит, раз денег сверху не выделяют на большее. Уверяю вас, зависит, этот детский лепет уместен для детского сада, но никак не подходит для чиновников находящихся у власти. Деньги на Вельский район выделяются из бюджета Архангельской области, надо только уметь добиваться, писать проекты, своевременно обращаться в вышестоящие инстанции и, главное, умело работать с населением, а не отталкивать людей от себя. Вопрос в другом: нужно им это или нет? Хотят ли они оказать помощь людям, которые с утра отправляются на поиски воды и думают, как протопить своё ветхое жильё. Проще заняться более главными делами, например, состряпать донос на неугодного им человека, задействовать при этом знакомых, друзей из органов системы МВД. Эта тема весьма интересна для жителей Солгинского и широко обсуждается, в следующих зарисовках будут некоторые подробности этого дела.
А теперь отвлечёмся от реальной жизни и заглянем в прошлое с помощью этой зарисовки:
В каком году не ведаю, в каком краю не знамо мне, сошлися люди добрые вопросы порешать. Боярами забитые, князьями угнетённые, уставши от насилия, решали думу думную: куда бы им всем вместе от извергов удрать? Свободушки хотелось им, терять им было не чего, собрались, подпоясались, снялись с местов обжившихся, отправилися в путь. Долгонько ли, далёче ли, проплыли миль не меряно, всё дальше пробиваясь по трудному пути, в край северный, морозный, красивый и свободный с могучими лесами, холодными ветрами, манила даль их светлая к не ведомым местам. Так заселялся край родной у речек наших северных, людьми, не знавшим устали, за честь свою стоявшие с поднятой головой. Освоили край северный, обжились, обиходили, для жизни быт наладили, дома срубили ладные, просторные да светлые, с поветями, амбарами и клетями, с дворами для скотинушки из лесу первосортного, на годы, на века. Детишек нарожали, всему их обучали, в труде растили с измалу, не потакая слабостям, а честно и с достоинством жить на родной земле…
|