Россия 2010. Власть ПЕдРов ждёт когда народ уМРОТ Хирург Попов. Общественный сайт Архангельской области. ОСА - АрхСвобода Губернатор Архангельской области обратился в Правительство РФ с предложением об увеличении МРОТ. В связи с принятием Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 года, где говорится, что размеры тарифных ставок, окладов, определяющие месячную заработную плату работников, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, губернатор Илья Михальчук сообщил министру финансов РФ Алексею Кудрину, что в настоящее время на основании данного постановления профсоюзы инициируют обращения работников бюджетной сферы в суд. В случае удовлетворения исков работников о взыскании заработной платы в 2010 году потребуются дополнительные финансовые средства в сумме 2 816,7 млн.рублей.
ОБРАЗЕЦ ИСКА О НЕПРАВИЛЬНОМ НАЧИСЛЕНИИ МРОТ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
г. АРХАНГЕЛЬСКА
Истец: Фамилия Имя Отчество Индекс
Адрес
Ответчик: Полное название организации
Индекс Адрес организации
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е
о дискриминации в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав в оплате труда, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Я, работаю в по основному трудовому договору с года., а также в качестве внутреннего совместителя с года.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статья 37 пункт 3, каждый гражданин России имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
В статье 130 Трудового кодекса Российской Федерации установлены основные государственные гарантии по оплате труда работников, в частности меры, обеспечивающие повышения уровня реального содержания заработной платы; ограничения перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы …., государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера, и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
С 01.01.09г. вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.08г. № 91-ФЗ « О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», который установил минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на уровне 4330 рублей. Статья 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, а МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии с пунктом «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находиться в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе и Архангельской области. В частности, предметами совместного ведения, являются:
- право субъекта Российской Федерации самостоятельно, исходя из сложившихся на рынке фактических цен на основные продукты питания и товары широкого потребления, устанавливать в субъекте Федерации, используя единую методику, утверждённую Правительством РФ, величину прожиточного минимума трудоспособного населения;
- право, в соответствие статьи 133-1 ТК РФ, устанавливать размер минимальной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий проживания населения и установленной в данном субъекте Российской Федерации величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
На момент вступления в действие нового федерального МРОТ на уровне 4330 рублей прожиточный минимум трудоспособного населения по Архангельской области составлял – 6744 рубля, что значительно выше величины федерального МРОТа. К сожалению, в Трудовом кодексе РФ нет сейчас чёткого толкования термина «минимальный размер оплаты труда». Действовавшее до 01.09.07г. определение «минимального размера оплаты труда», как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы, отменено. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.11.08г. № 11-П даётся следующее понятие термина «минимальный размер оплаты труда»: «По смыслу приведённых конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума». Прожиточный минимум трудоспособного населения в регионах Российской Федерации различный и зависит он в основном от расположения регионов в различных климатических зонах, т. е. в районах Крайнего Севера и местностях Российской Федерации, приравненных к Крайнему Северу. В соответствие пункта 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо … от места жительства. Если государство своим федеральным законом (ст. 133 ТК РФ) устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и утверждает, что этот размер МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, то субъекты Российской Федерации, в случаях более высокого прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Федерации, во исполнение статьи 133-1 и требования Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, должны принять меры по выравниванию прав граждан по повышению уровня реального содержания этого минимуму денежных средств (ст. 130 ТК РФ). Государство в главе 50 Трудового Кодекса РФ предусмотрела механизм об особенностях регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Этот, заложенный в статьях 313, 315, 316, 317 ТК РФ, механизм и должен быть применён для выравнивания уровня жизни в различных регионах, т.е. уровень минимальной заработной платы в Архангельской области должен быть – 7361 рубль (4330 (МРОТ) х 1,7 (районный коэффициент – 1,2 и северные надбавки – 0,5).
Факт установления размера минимальной заработной платы в Архангельской области в соответствие вышеуказанного Соглашения на уровне 5329 рублей, т. е. значительно ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, считаю, фактом дискриминации в сфере труда граждан Российской Федерации, проживающих в Архангельской области, в том числе и меня. Размер минимальной заработной платы на уровне 5329 рублей не обоснован, ограничивает права граждан Архангельской области и не подлежит применению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и ТК РФ.
Считаю, что в отношении меня администрация название предприятия , применяя незаконно заниженный уровень минимальной заработной платы в Архангельской области, недоплатила мне заработной платы в течение января 2009 года по март 2010 года в сумме рубля ( рубля с учетом вычета подоходного налога). Расчёт суммы недоплат прилагается к исковому заявлению.
Прошу Суд взыскать с название предприятия в мою пользу недоплату по заработной плате за период моей работы с 01.01.2009 года по 31.03.2010 года в сумме рубля.
Прошу Суд взыскать с ответчика в мою пользу в соответствие статьи 3 ТК РФ в счет компенсации морального вреда рублей.
Приложения:
Копия искового заявления с расчетом.
Копии расчетных листков по заработной плате.
Дата Подпись
|