Главная » 2011 » Июнь » 15 » Архангельск. Пермь. Россия. Новости. Факты. Мнения. Страна воров - чиновников. Как распознать псевдоконкурс. Мнение специалиста
10:44
Архангельск. Пермь. Россия. Новости. Факты. Мнения. Страна воров - чиновников. Как распознать псевдоконкурс. Мнение специалиста
Признаки недобросовестности организатора при проведении торгов
Татьяна Немтинова, «Коммерческие консультации и исследования»
(XVI-го Съезд Ассоциации региональных исследовательских центров «Группа 7/89» (Пермь, 11-14 марта 2010 г.)
НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА:
Выбор наименее прозрачного способа закупки; «Заточка» технического задания под своего поставщика; Отсутствие объективной, понятной и прозрачной методики оценки; Минимизация информации в техническом задании; Указание конкретных товарных знаков, брендов или производителей; Несоответствие названия закупки техническому заданию и предмету государственного контракта; Чрезмерная жесткость проекта государственного контракта; Нереально быстрые сроки поставки товара и другие.
НА ЭТАПЕ ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ:
При закупке способом запроса котировок своя заявка делается с наименьшей ценой, после того как известны цены конкурентов; При зачитывании своей заявки (последняя) произносится вслух наименьшая по сравнению с конкурентами цена; Не зачитываются предложения по всем оцениваемым критериям; Незаметное вскрытие конвертов для изучения цены конкурентов
НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК ИЛИ ДОПУСКА К АУКЦИОНУ:
Не допуск к аукциону из-за отсутствия в заявке сведений, о наличии которых требований в аукционной документации не было; Не допуск к торгам «чужих» участников по формальным, не влияющим на конкуренцию и исполнение заказа, причинам; Доработка заявки своего поставщика; Доработка заявок противника; Выставление завышенных баллов по субъективным критериям; Явный подбор баллов, которые ставят члены комиссии под результат; Объявление о допуске к аукциону в день аукциона с тем чтобы иногородние участники имели трудности с явкой;
и не нужно забывать еще об одном факторе. Если руководствоваться ТОЛЬКО ценой - мы будем покупать ТОЛЬКО китайского производства компьютеры, телевизоры, материалы. Чиновник, ставящий преграду, некачественному товару УЖЕ ДОЛЖЕН нарушить закон, должен схитрить, "заточить" конкурс, а это , в свою очередь, уже повод для него оправдать себя, искать способы компенсировать свои хлопоты из казны))) Существует практика, когда сотрудников коммерческих структур премируют до 70% от сэкономленных для предприятия средств, при этом такой сотрудник несет материальную ответственность при недобросовестных поставках. Подобная практика в госструктурах могла б как то урегулировать ситуацию, однако, вряд ли население поймет и будет это, как обычно "узаконенной взяткой", а не попыткой рационального решения вопроса.
дубинка ФЗ-94 давно повернулась в другую сторону - от дурацких правил страдает заказчик. неспособный оградить себя от гопоты в бизнесе. Крупные участники, способные нести ответственность по контрактам не мучаются блуднями с откатами, поскольку пальцев одной руки хватит что б их всех пересчитать и договариваются они друг с другом, а не с заказчиком. А вот мелочь (мероприятия до 5 миллионов) - это головная боль для заказчика, поскольку лезут в аукционы компании "без штанов", выигрывают за счет жестокого демпинга, зачастую даже не прочитав условий выполнения контракта. Из своего опыта могу сказать, что в нашем славном городе таких огроменное количество. Пара случаев из жизни: 1. небольшая котировка, ремонт помещений. Заказчик подходит к вопросу трепетно, мониторит цены, тщательно просчитывает все, хозяйственник на объекте радеет за деньги своей небогатой бюджетной конторки, уже на этапе ознакомления знакомит каждого очень подробно с тем, какие объемы работ необходимо сделать, из каких материалов, в какие сроки, уведомляет где "подводные камни" и с какими сложностями придется столкнуться. Котировка. Все участники примерно в одной ценовой категории - разница в 2-3 тысячи на миллион, адекватные в общем. И один - ИДИОТ. "ИП рога и копыта", заявляет цену в ТРИ раза ниже остальных. Денег хватает с трудом только на закуп материалов, работы выполнять не на что. После того как эту конторку объявляют победителем, двое "руководителей" на крыльце учреждения практически дерутся из за того, что выполнить работы они не в состоянии и сами не знают на кой черт участвовали. В итоге ремонт тянется вместо месяца почти полгода, из третьесортных стройматериалов, делают его алкаши-халтурщики. БЕДА. Случай второй: То же самое, с той лишь разницей, что сумму кмпания называет всегда ровно в ДВА раза ниже начальной цены контракта. Выигрывает ВСЕ работы и поставки. Хитрость в том, что аванс с каждого следующего контракта тратится на закрытие недоработок по предыдущему. В такой ситуации заказчику просто невыгодно расставаться с подрядчиком и денежный поток не прекращается какое то время. Однако качество работ ниже плинтуса, сроки ВСЕГДА сорваны, расставание с подрядчиком - всегда болезненное. Третий случай: подрядчик берет все по половине начальной стоимости, нанимает субподрядчика, а в договоре прописывает что расчет производится "по факту переччисления средств Заказчиком". В условиях же госконтракта всегда "оплата в 4 квартале" стоит, таким образом подрядчик выполняет работы силами и ресурсами своих субчиков, коих меняет достаточно часто. а страдает как всегда заказчик. мдя...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
УВД
МЧС
Судебные приставы
Беломорканал
Поморье
29.ru
Водник
Телеканал NTDTV
Самые последние новости мира на сайте ntdtv.ru. Телеканал NTD - будь в курсе последних событий.